суббота, 28 февраля 2015 г.

STM часть вторая

   Чтобы понять, сложна ли дорога, надо пройти по ней хоть немного...



Метро
  Нелегко в псевдоисторический город органично внедрить современную систему метрополитена, но здесь это почти удалось. Сравнительно молодое метро, на 10 лет моложе Торонтского, смотрится лет на 30 старее. Они сделали переходы похожими на старые мрачные катакомбы.


   Говорят, что отделка станций — немного разнообразнее и чуть интереснее чем в Торонто, но в целом, как по мне, так просто ужас. 



 Побывав на самых различных станциях, я не изменила свое мнение, даже с учетом, что на некоторых станциях присутствует какой-то намек на арт.






   Настоящие чудеса метрополитена начинаются когда в тоннеле без перегородок и со сводчатым потолком появляется поезд. Поезд на огромных резиновых колесах! Поезд, который не делает тудумц-тудумц. Только теперь замечаешь, что с рельсами — что-то не так. Метропоезда в Монреале имеют колеса с резиновым покрытием. Поезда очень узкие и низкие, много мест одиночных. В центре вагона, напротив дверей, растроенный поручень, похожий на костыль.




  Станции пересадки между линиями очень удобно устроены, разные ветки заезжают на один уровень, для пересадки достаточно просто перейти через платформу.
  Навигация в метро основана на конечных станциях: чтобы правильно выбрать платформу и сторону движения, нужно знать, какая конечная станция на этой линии в нужном направлении. Переходы указываются именно этими станциями а не названиями веток. Преобладают платформы по разные стороны путей. Также, если из метро более одного выходя в разных направлениях, то вверху висят указатели на какой маршрут автобуса вы выходите.


  Также при входе в метро вверху, возле турникета и  контролера  метро, и внизу на каждой платформе, на самых видных местах в большом размере, обязательно расположена карта города и карта городского транспорта и отдельно карта метро.







 Сеть немногим более разветвленная чем в Торонто, но при этом имеет такое же количество станций и, что удивительно, почти такую планировку линий:  U-образная главная ветка и горизонтально пересекающие ее на разных уровнях другие.


   Нужно всегда помнить, что если вы выезжаете за пределы  острова (Лаваль и Лонгей), то обратно вернутся по тем же билетам не получиться. Вам придется приобрести новый билет.



   Это все, что касается городского транспорта. Теперь опять вернемся к теме дороги. О, они тут ужасны. Говорят, они тут зимой портятся а потом их все лето чинят, а потом — снова зима. Невольно вспоминается Украина. Вообще сходства, с Украиной — пугающе много. Не думали мы , что где-то на этом континенте могут быть такие плохие дороги. Люди говорят, что в Монреале самые плохие дороги даже из всей Канады, не говоря уже о провинции. К слову скажу, что в Донецке и Крыму дороги просто идеальные, по сравнению с Монреалем. Дороги здесь условно поделены на те, которые в ведомстве городских властей и те, которые в ведомстве федералов (т.е. государства). Скоростные дороги (хай-вей) в ведомстве государства, они в целом в лучшем состоянии, но каждое лето половина из них закрыта и планово перекраивается или ремонтируется. Все, что относится к городу, зачастую хуже сельских дорог в Украине. Поэтому когда я слышу избитую фразу про беду России, мне всегда хочется сказать, это вы еще в Монреале не были.
  Так вот, когда вам предстоит попасть, к примеру, из точки А в точку В, то вы вдруг обнаруживаете, что по хай-вею вы доедите туда за 15 минут, пешком туда добраться вообще не реально, а вот городским транспортом вы доберетесь примерно за час. При чем делая очень большой круг, так как туда идет метро, а до метро вам еще нужно добраться автобусом. Как вообще прокладывать себе маршрут?  Для быстрого ориентирования по городу вы можете пользоваться сервисом GoogleMaps. Войдя в систему, вам нужно вызвать контекстное меню и нажать на «Directions from here», указав свое текущее положение и выбрать точку назначения и нажать «Directions to here». Если есть несколько вариантов, то вы выбираете наиболее вам подходящий по транспорту и времени. Переключившись на значок маршрута, вы увидите маршрут в деталях с подробным описанием и приблизительным временем. Рекомендуется с расписанием движения автобусов, ознакомиться заранее, так как автобусы по некоторым маршрутам бывают не часто, например раз в час. Для того чтобы узнать точное расписание нужного вам автобуса вы можете скопировать номер остановки и ввести данные на сайте. К слову, если вы заблудились в городе, то на любой автобусной остановке всегда есть информация – номер автобуса, его маршрут и номер остановки. Я всегда ползуюсь программой расписания автобусов в телефоне, что позволяет быстро сориентроваться на месте. Город условно поделен на юг и север, восток и запад и важно знать в каком направлении вам нужно будет двигаться. 

  
    Завершая рассказ о транспорте и дорогах в Монреале не могу не вспомнить еще про один вид транспорта, очень распространенный, – велосипед. Велосипедистов не просто много, а очень много. Использовать велосипед удобно еще и потому, что в Монреале для велосипедистов созданы специальные велодорожки. 


 Водители автотранспорта проявляют большую осторожность с велосипедистами. Велосипеды стоят не дорого, но если вам он нужен всего для нескольких поездок, то его лучше взять напрокат. И да, все велосипеды рекомендуется всегда пристегивать на замок, так как по статистике их очень часто угоняют.



 Автор и фото Yakusheva Irina 

Комментариев нет:

Отправить комментарий