И снова едем в Оттаву. Для тех,
кто не является фанатом всяких музеев и музеев с технической тематикой, забегу
сразу наперед и скажу, что в конце этой статьи будут цветочки)))
Но, я, как
мама мальчика, просто обязана интересоваться всякими видами оружия, поездами,
самолетами и машинами. И в этот раз мы поездку посвятили посещению самого
известного канадского музея авиации и космоса, но даты для поездки выбрали
такие, чтоб попасть на закрытие ежегодного фестиваля тюльпанов, о котором я уже
писала ранее.
Канадский музей авиации и космоса –
занимательный музей истории авиации Канады, расположился недалеко от аэропорта
Оттава Роклиф, и находится в ведении корпорации Canada Science and Technology
Museum.
В 1964 году на базе «Rockcliffe» (база
Королевских военно-воздушных сил Канады) была сформирована Национальная
авиационная коллекция. Фактически, это было слияние уже трех существующих
коллекций – коллекции Национального музея авиации на базе ВВС Аплендс
(специализация – ранняя авиация), собрания Канадского военного музея
(преимущественно военные самолеты, в том числе и трофейные) и коллекции Музея
Королевских канадских ВВС. В 1982 году коллекция получила статус Национального
музея авиации.
Со временем коллекция музея существенно
пополнилась и в 1988 году переехала в новый просторный ангар, а в 2006 году,
дабы разместить все имеющиеся экспонаты в надлежащих условиях, был открыт еще
один ангар. В 2009-2010 годах была проведена масштабная реконструкция музея,
что позволило расширить его площадь на 2600 кв.м и добавить новое фойе,
конференц-зал, кафетерий, аудитории для занятий и т.д. В 2010 году музей
получил свое сегодняшнее название.
Канадский музей авиации и космоса
владеет обширной коллекцией как гражданской, так и военной авиации, прекрасно
иллюстрирующей историю канадской авиации. Самым же ценным и известным
экспонатом музея считается истребитель-перехватчик Авро CF-105 Эрроу, а точнее
его носовая часть. Особый интерес представляют и старинные «bushplanes»,
датирующиеся 20-40-ми годами и дистанционный манипулятор шаттла Индевор.
Впрочем, не менее интересны и такие экспонаты как Zenair CH 300 Tri Zenith
C-GOVK , на котором Ред Моррис совершил рекордный беспосадочный перелет через
Канаду в 1978 году, Bensen B-8, Прототип Canadair CL-84 Dynavert, оригинальный
одноместный Rutan Quickie с двигателем Orion мощностью 18 лс, любительский
летательный аппарат Stitts SA-3A Playboy CF-RAD, турбовинтовой двигатель PW120
и многое другое. Примечательно что здесь, есть и кабина знаменитого истребителя
советского производства Миг-21.
Хотя на экспозиции, посвященной освоению космоса, я нигде не нашла информацию о том, что первый человек, покоривший космос, был именно Юрий Гагарин. Не могу сказать, что это стало для меня разочарованием, но осадок остался. Очень хочется верить, что когда-нибудь наступит такое мирное время, когда политики останутся без работы, а люди будут гордиться достижениями не только своей страны, а и в целом достижениями Человечества.
Хотя на экспозиции, посвященной освоению космоса, я нигде не нашла информацию о том, что первый человек, покоривший космос, был именно Юрий Гагарин. Не могу сказать, что это стало для меня разочарованием, но осадок остался. Очень хочется верить, что когда-нибудь наступит такое мирное время, когда политики останутся без работы, а люди будут гордиться достижениями не только своей страны, а и в целом достижениями Человечества.
Что понравилось нашему малышу? То, что
можно попробовать управлять самолетом на компьютерном тренажере. Что были
кабины самолетов специально для детей, чтобы они могли посидеть в кресле пилота
и "покрутить" штурвалом, нажимать на разные кнопки и рычаги. Были простые тренажеры для пилотов, для
обучения управления самолетом, в которых кабины закрываются, чтобы пилот учился
держать баланс при помощи ручки управления (рычаг) с "закрытыми
глазами". А была и кабина тренажера современного истребителя Ф-18 Хорнет тоже с приборами.
Если кому-то очень интересно узнать более
подробно о выставленных экспонатах, то можно всю коллекцию самолетов увидеть на
официальном сайте музея. Или, для тех, кто не владеет ни английским, ни
французским языком, посмотреть и почитать более подробно можно здесь. Потому,
что, если честно, я не знаю что еще могу написать на эту мальчиковую тему)))
А теперь переходим к цветочкам и едем в
Commissioners Park. В прошлый раз мы попали на фестиваль тюльпанов в Оттаве в
первые дни его открытия. Много тюльпанов были в плотных бутонах и еще не
распустились. Сегодня же кардинально наоборот. Некоторые сорта тюльпанов так
раскрылись, что были похожи на пионы или гвоздики. Народу было очень много, как
обычно, говорят даже, что в этом году фестиваль посетило рекордное количество
людей.
Об истории создания фестиваля я уже писала ранее, а сейчас предлагаю фотопрогулку по парку, чем собственно и завершился наш сегодняшний визит в столицу. Всем приятного просмотра!
Об истории создания фестиваля я уже писала ранее, а сейчас предлагаю фотопрогулку по парку, чем собственно и завершился наш сегодняшний визит в столицу. Всем приятного просмотра!
Комментариев нет:
Отправить комментарий