суббота, 21 мая 2016 г.

Оттава, Музей авиации и космоса.

   И снова едем в Оттаву. Для тех, кто не является фанатом всяких музеев и музеев с технической тематикой, забегу сразу наперед и скажу, что в конце этой статьи будут цветочки))) 


 Но, я, как мама мальчика, просто обязана интересоваться всякими видами оружия, поездами, самолетами и машинами. И в этот раз мы поездку посвятили посещению самого известного канадского музея авиации и космоса, но даты для поездки выбрали такие, чтоб попасть на закрытие ежегодного фестиваля тюльпанов, о котором я уже писала ранее.
     Канадский музей авиации и космоса – занимательный музей истории авиации Канады, расположился недалеко от аэропорта Оттава Роклиф, и находится в ведении корпорации Canada Science and Technology Museum.


      В 1964 году на базе «Rockcliffe» (база Королевских военно-воздушных сил Канады) была сформирована Национальная авиационная коллекция. Фактически, это было слияние уже трех существующих коллекций – коллекции Национального музея авиации на базе ВВС Аплендс (специализация – ранняя авиация), собрания Канадского военного музея (преимущественно военные самолеты, в том числе и трофейные) и коллекции Музея Королевских канадских ВВС. В 1982 году коллекция получила статус Национального музея авиации.




  Со временем коллекция музея существенно пополнилась и в 1988 году переехала в новый просторный ангар, а в 2006 году, дабы разместить все имеющиеся экспонаты в надлежащих условиях, был открыт еще один ангар. В 2009-2010 годах была проведена масштабная реконструкция музея, что позволило расширить его площадь на 2600 кв.м и добавить новое фойе, конференц-зал, кафетерий, аудитории для занятий и т.д. В 2010 году музей получил свое сегодняшнее название.





















     Канадский музей авиации и космоса владеет обширной коллекцией как гражданской, так и военной авиации, прекрасно иллюстрирующей историю канадской авиации. Самым же ценным и известным экспонатом музея считается истребитель-перехватчик Авро CF-105 Эрроу, а точнее его носовая часть. Особый интерес представляют и старинные «bushplanes», датирующиеся 20-40-ми годами и дистанционный манипулятор шаттла Индевор. Впрочем, не менее интересны и такие экспонаты как Zenair CH 300 Tri Zenith C-GOVK , на котором Ред Моррис совершил рекордный беспосадочный перелет через Канаду в 1978 году, Bensen B-8, Прототип Canadair CL-84 Dynavert, оригинальный одноместный Rutan Quickie с двигателем Orion мощностью 18 лс, любительский летательный аппарат Stitts SA-3A Playboy CF-RAD, турбовинтовой двигатель PW120 и многое другое. Примечательно что здесь, есть и кабина знаменитого истребителя советского производства Миг-21. 



   Хотя на экспозиции, посвященной освоению космоса, я нигде не нашла информацию о том, что первый человек, покоривший космос, был именно Юрий Гагарин. Не могу сказать, что это стало для меня разочарованием, но осадок остался.  Очень хочется верить, что когда-нибудь наступит такое мирное время, когда политики останутся без работы, а люди будут гордиться достижениями не только своей страны, а и в целом достижениями Человечества.
    Что понравилось нашему малышу? То, что можно попробовать управлять самолетом на компьютерном тренажере. Что были кабины самолетов специально для детей, чтобы они могли посидеть в кресле пилота и "покрутить" штурвалом, нажимать на разные кнопки и рычаги.  Были простые тренажеры для пилотов, для обучения управления самолетом, в которых кабины закрываются, чтобы пилот учился держать баланс при помощи ручки управления (рычаг) с "закрытыми глазами". А была и кабина тренажера современного истребителя  Ф-18 Хорнет тоже с приборами.
      Если кому-то очень интересно узнать более подробно о выставленных экспонатах, то можно всю коллекцию самолетов увидеть на официальном сайте музея. Или, для тех, кто не владеет ни английским, ни французским языком, посмотреть и почитать более подробно можно здесь. Потому, что, если честно, я не знаю что еще могу написать на эту мальчиковую тему)))
    А теперь переходим к цветочкам и едем в Commissioners Park. В прошлый раз мы попали на фестиваль тюльпанов в Оттаве в первые дни его открытия. Много тюльпанов были в плотных бутонах и еще не распустились. Сегодня же кардинально наоборот. Некоторые сорта тюльпанов так раскрылись, что были похожи на пионы или гвоздики. Народу было очень много, как обычно, говорят даже, что в этом году фестиваль посетило рекордное количество людей.






 Об истории создания фестиваля я уже писала ранее, а сейчас предлагаю фотопрогулку по парку, чем собственно и завершился наш сегодняшний визит в столицу. Всем приятного просмотра!





































Комментариев нет:

Отправить комментарий