пятница, 27 февраля 2015 г.

STM часть первая

Чтобы понять, сложна ли дорога, надо пройти по ней хоть немного...

«Монреаль это один из тех городов мира, где не существует проблем связанных с перемещением. Это связано с хорошо развитой транспортной инфраструктурой. Разветвленная система метро и логистически продуманная система общественного транспорта, полностью решают проблему быстрого и свободного перемещения. На фоне этого личный автотранспорт теряет свою актуальность и значимость». Вот, что мы читали в интернете, когда ехали сюда и все оказалось совершенно не так.



  На самом деле у вас не будет проблем, связанных с перемещением, если у вас есть личный автотранспорт. Потому как, даже, если городской транспорт ходит идеально по расписанию, которое, к слову доступно и в сети интернет и скачивается на телефон, то самое главное отличие дорог на этом континенте от наших и европейских дорог, в том, что дорога, когда ты идешь пешком, дорога, когда ты едешь общественным транспортом и дорога, когда ты едешь на своей машине – это абсолютно разные три дороги. И нельзя при, действительно очень развитой транспортной инфраструктуре, сбрасывать со счетов время и считать не проблемой то, что из-за отсутствия машины ты вместо того, чтоб добраться за 20 минут, добираешься час, а то и больше. Итак обо всем по порядку. Сначала опишу транспортную городскую инфраструктуру.

STM

Автобусы и метро, находятся под руководством единой транспортной компании STM, что позволяет проводить единую ценовую политику качественно и благоприятно ориентированную на пассажира. Для удобства, пассажир имеет возможность выбора способа оплаты проезда:
- Бумажные (одноразовые) билеты — на одну или две поездки
- Пластиковая карта OPUS
- Монеты мелочью, только в автобусе
Конечно для постоянного использования лучше приобрести карту OPUS.

Карта OPUS

Карта OPUS дает вам широкий спектр возможностей и ряд преимуществ. Вы можете купить ограниченный лимит на 10 поездок, причем если пересесть с одного транспорта на другой в течении одного часа, то ваше путешествие будет считается как одна поездка. Одна поездка стоит 3$. Другие опции это — безлимитный на день, на неделю, на вечер, на выходной, на месяц и т.д. Карту можно приобрести в любой из станций метро (в кассе), там же можете пополнить баланс. Помимо этого у вас есть возможность приобрести данную карту в электронном терминале (тот, что по больше, принимает деньги и платежные карты, поменьше только карты). 



  Для детей, школьников и студентов (возраста до 21 года) целесообразно оформлять именную карту, что даст 50% — скидку на проезд. Оформляется такая карта на Станции «Beri-Uqam», с собой вам потребуется иметь паспорт на ребенка или ученический, школьный, студенческий билет с фотографией. Вся процедура оформления длится не более 5 минут. Детям до 12 лет проезд в выходные и праздники и почти все лето — бесплатный, как в метро, так и в автобусе.

Автобус

   В Монреале мы с первого дня отметили цивилизованность и дисциплинированность людей. Здесь никто не несется сломя голову в автобус, что бы занять место. Уважая права друг друга и соблюдая порядок, люди организованно занимают очередь. В подъехавший автобус, пассажиры заходят в порядке очереди через переднюю дверь. 




  Здесь же, возле водителя, расположен автомат, где происходит оплата за проезд. Нужно либо приложить карточку к картридеру, загорится зеленый свет и вы проходите по салону, либо опустить монеты и получить билет, по которому можно продолжить свой путь, например в метро или следующем автобусе. Водители в автобусах очень приветливые, всегда здороваются с вами при посадке и желают хорошего дня, когда вы выходите из автобуса. 


   Когда мы только приехали в Канаду, и еще не знали правил пользования транспортом, мы пришли не с монетами, а бумажными деньгами. Водитель узнав у нас, что мы – новые иммигранты, бесплатно довез нас до метро, потом закрыл автобус и повел нас к диспетчеру метро, чтоб показать, как покупать билеты и как пользоваться транспортом. Это был первый плюсик в копилку хороших впечатлений о нашей новой стране. 




 
    Автобус останавливается только по требованию или если на остановке стоят пассажиры. Для остановки, в салоне установленны кнопки на всех поручнях и желтые тросики, возле каждого сидячего места, для тех, кому лень вставать. Нажав на кнопочку или дернув за троссик, вы извещаете водителя о необходимости остановки звуковым сигналом. 





   Внутри салона, на его потолке, если можно так сказать, находится специальное устройство, где загорается информация, если остановка уже кем-то заказана и вы, по какой-то причине, пропустили и не услышали звуковой сигнал.


   Возможным минусом, является отсутствие объявлений о проезжающих остановках. Вследствие этого можно пропустить свою остановку. Если вы первый раз едете по данному маршруту, вам следует сразу уточнить о своей остановке у водителя.
   Как правило, в Монреале принято выходить через любые двери, а садится только через переднюю. Для того, чтоб выйти через любую дверь, кроме передней, которую открывает водитель, вам нужно нажать на специальный поручень на двери, так как дверь автоматически не открывается.
   Что еще хочу добавить о сервисе автобусов, так это то, что автобусы всегда придерживаются своего расписания. 


  Если вы планируете пользоваться общественным транспортом в целом и автобусным в частности, то вам целесообразно установить в ваш смартфон программу STM, есть версия для iPhone и Android. Данная программа, открывает вам доступ к расписанию автобусов, их маршрутам, схемам и картам движения по городу. Можно пользоваться и напечатанным расписанием автобусов, которое абсолютно бесплатно и доступно как в метро, так и в самом автобусе рядом с водителем, или доступно в салоне автобуса на специальных крючках. 



 И пока мы не приехали в Украину, мы ни разу не задумались о том, что здесь в автобусах, да и в метро тоже, всегда очень тепло. В условиях зимы это просто идеально - прийти на остановку ко времени и сразу сесть в теплый транспорт. При чем, если садиться на конечной остановке, то, во время простоя автобуса, водитель всегда запускает людей, чтоб они не стояли на улице.


 Автор и фото Yakusheva Irina

Комментариев нет:

Отправить комментарий